Модератор форума | Дата: Середа, 12.02.2020, 16:22 | Повідомлення # 1 |
| Прямая поставка или Дропшип (от англ. dropshipping) — это метод управления цепью поставок, при которой посредник осуществляет розничную торговлю без промежуточного хранения товаров на своём складе. Товары отгружаются покупателю со склада производителя, дилера или оптового торговца. Большинство подобных розничных торговцев получают прибыль от разницы между оптовой и розничной ценой, но бывает, что их доход формируется из комиссионных выплат, производимых оптовым продавцом. Ключевым отличием этого вида деятельности является то, что купленный товар отправляется покупателю с «чужого» склада.
История возникновенияРодиной дропшиппинга принято считать США. Первое описание дропшиппинга появилось в 1927 году в учебнике «Принципы маркетинга» американских маркетологов Х.Мейнарда, В.Вейдлера и Т.Бекмана. Дропшипперы начала XX века торговали углём, коксом, промышленным оборудованием, нефтью, стройматериалами и сельхозпродукцией. В отличие от оптовых торговцев, дропшипперы не имели торговой инфраструктуры, в том числе складов, но были ближе к покупателю и могли быстрее с ним договариваться. В 1939 году на рынке США активно действовало свыше 1000 дропшипперов с продажами 475 млн долларов, что составляло около 2 % от всего объёма оптовой торговли. При этом доля трансакционных издержек дропшипперов, в среднем составляла около 6,4 % от объёма продаж против 21,0 % у традиционных оптовых торговцев. В конце 1960-х годов развитие и удешевление средств связи и транспортной инфраструктуры снизило преимущества дропшиппинга как оптовой формы торговли. Новую популярность дропшиппинг получил в начале 2000-ых с развитием интернет-торговли. Идея была проста: продавать товары на своей интернет-площадке и передавать реквизиты покупателя непосредственным поставщикам для прямой отгрузки. Так в 2002 году возникла дропшиппинговая интернет-компания «Doba», ставшая лидером подобной модели в США. Одной из крупнейших дропшиппинговых компаний в мире является.Схема прямых поставокКрупная компания производит определённый товар, но по каким-либо причинам не хочет заниматься его розничной реализацией. В таком случае розничной реализацией товара занимаются партнёры компании, которые обеспечивают «витрину» (обычно это интернет-магазин), маркетинг, продвижение, приём заказов от конечных покупателей, оформление сделок, приём оплаты за проданный товар. Данные о сделанных заказах партнёр передает компании-производителю, которая берёт на себя все заботы по упаковке и пересылке товара покупателю. При этом отправка осуществляется от лица партнёра, который сам не имеет ни собственного склада, ни товарного запаса. Прибыль партнера образуется, как и в случае с классической оптовой торговлей, за счет разницы между закупочной (оптовой) и розничной ценой. Преимущества прямых поставок- Данный вид бизнеса практически не требует начального капитала, следовательно,
посредник не несёт никаких рисков. Свои деньги он отдаст только после того, как получит оплату от покупателя. - Посреднику не требуется наличие складских помещений для торговли. Всё, что ему нужно для ведения бизнеса — это компьютер с выходом в
Интернет. - Все заботы по отправке товара берёт на себя поставщик.
- Посредник имеет возможность сотрудничать с несколькими компаниями одновременно (если это прямо не запрещено контрактом), увеличивая таким
образом ассортимент товаров и количество клиентов. - Поставщик отправляет товары от имени посредника, благодаря чему тот может сделать узнаваемую торговую марку и рекламировать её.
Возможные рискиКак и в любом другом бизнесе, определённая доля риска есть и в данном виде предпринимательства:- У поставщика может не оказаться в наличии товара, который заказал клиент. В таком случае неизбежно возникают задержки, срывы срока
доставки и недовольство клиентов посредником. - На стадии доставки заказа могут возникнуть сложности на почте или таможне, отвечать за которые будет посредник.
- Качество товара может не удовлетворить клиента в силу объективных или субъективных причин.
- Поставщик вкладывает в посылку рекламный материал одного из своих прежних посредников, который может переубедить клиента в его пользу.
- Схема плохо работает (для России) в случае, когда поставщик и покупатель находятся в разных регионах. Успех интернет-магазина,
зачастую, зависит от скорости и стоимости доставки.
|
|
|
| |